Не схватывается адрес по DHCP на оптике

Сообщений: 13
Avatar
Проблема на самом деле давняя, просто сейчас обострилась до невозможности.

Уже несколько лет использую EdgeRouter в качестве роутера (и не только с Планетой, но и в других местах), особо не было проблем, пока не перешёл на оптику в конце 2017 - тут сразу началось, регулярно после штатной перезагрузки не схватывает адрес по DHCP.
Общался с техподдержкой, проблема всегда так или иначе решалась после нескольких перезагрузок, отключения\подключения порта на стороне оператора, удаления аренды IP (тоже со стороны оператора). Каждый раз мне потом говорили что-то в стиле "да у вас просто роутер фуфловый, вот и проблемы, настраивайте лучше". Ооооуууукееей.

В мае 2020 после очередной перезагрузки адрес в очередной раз не схватился, я обращался в поддержку - мне там сначала ничем не помогли, т.к. я был не в Екб и никак физически не мог перегрузить роутер. Мой приятель сходил ко мне домой, перегрузил устройство, заодно хитро подключил его к своему ноуту и дал мне возможность порулить - в итоге tcpdump на WAN-порту показал DHCP-запросы от моих соседей по дому (что кагбэ говорит о нахождении в одном L2-сегменте с ними), а также DHCP-запросы от моего ER, на которые не было ответов со стороны оператора. После обращения в техподдержку, предъявления этих наблюдений и очередного шаманства оператора связь опять восстановилась.

И всё было опять круто, пока 9 ноября ситуация не повторилась - я не в Екб, интернета после перезагрузки нет (питание дёрнулось). На этот раз опускание\поднимание порта оператором больше не сработало и я опять попросил приятеля помочь, а заодно протестировать роутер.

Итак, три устройства - два одинаковых Edgerouter SFP (один изначальный, второй с другого объекта, где он 146% работал нормально), один Микротик. Подключались по очереди, настраивались по минимуму - только DHCP-клиент на WAN.
Иногда устройства хватали адрес сразу после первого подключения, иногда их надо было ещё раз сбросить, результаты похожи - ни один не смог схватить адрес повторно после первого получения. Т.е. подключили, первый раз условно успешный (адрес получен), потом тестовая перезагрузка - адреса нет. Ещё одна - адреса нет.
Конфиг между перезагрузками не менялся.
Ок, допустим я дурак и не умею в настройки. Ок, допустим ER - это действительно фуфло и надо другой. Микротик то почему такой же результат выдаёт?

Дорогая Планета, уже месяц не работает интернет. Может как-то договоримся? Я не требую деньги за этот месяц, а вы уже чините эту ситуацию, чтобы она меня больше не беспокоила, а то раздражает. М?
Вашему обращению присвоен номер #6538909

Последний раз редактировалось, 06.12.2020 в 06:34.

Avatar
TrK Личное дело, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, Ваш номер договора, чтобы мы смогли провести диагностику. Также подскажите какие конкретно настройки применяли на маршрутизаторе.
Ожидаем обратной связи.

С уважением,
Андрей Карачев
Инженер Отдела технической поддержки

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc
Avatar
94260

Цитата от karachev.andrey Личное дело:
Также подскажите какие конкретно настройки применяли на маршрутизаторе

ссылка на сообщение
set interfaces ethernet eth0 address dhcp

Техподдержка в предыдущие разы утверждала, что от меня не приходят DHCPDiscover. Один раз точно была ситуация во время телефонного разговора, когда всё внезапно заработало, но оператор уверял, что запроса от меня всё равно не было (чтоа?).

Последний раз редактировалось, 20.01.2021 в 13:32.

Avatar
TrK Личное дело, спасибо за обратную связь. Уточним информацию по данному вопросу. По результатам ответ будет предоставлен Вам в этой же теме.

С уважением,
Андрей Карачев
Инженер Отдела технической поддержки

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc
Avatar
Вчера договорились с оператором, что мне перезвонят сегодня и я дам контакт человека, с которым можно назначить время физического визита на место для проверки.
Перезвонили на полчаса раньше, чем я просил, в это время был на другом звонке и ваш пропустил.
Как мы теперь обменяемся контактами?
Avatar
TrK Личное дело, здравствуйте!
Мы обязательно свяжемся с Вами дополнительно.
Avatar
Добрый день. Пардон за долгое молчание - очень много работы, некогда было.
Итак, давайте обсудим мой случай.

Должен признаться, что рассказывая о ситуации, не упомянул про дополнительный элемент в настройках, через который собственно и происходило всегда подключение.
Суть такая - у ER-X (и ER-X-SFP) есть возможность создать свитч внутри, растянуть его на все порты и управлять трафиком через VLAN`ы. Например, как обычно делаю - создаю внутренний VLAN 101 и назначаю его как WAN-порт (dhcp-client), при этом на порту в сторону провайдера делаю untag vlan 101. При этом возможно, что оператор со своей стороны увидит немного другой MAC, отличающийся парой символов в конце.
Это отлично работало на Планете (и всё ещё отлично работает у других операторов), пока было подключение по меди. Потом на оптике начались проблемы с DHCP. Да, сейчас смысла особого нет в такой схеме, SFP-порт всего один - но зато всегда есть возможность вставить медиа-конвертор и переключить порт на медный, если что. Да и TV-приставку тоже подключать можно без бубна (хотя у меня её и нет, но вдруг).

Я думаю, что что-то изменилось с вашей стороны. Раньше оно работало - через пень-колоду, но поднималось. Сейчас через свитч не срабатывает совсем.

Как можно это решить? Может это быть из-за чуть отличающегося MAC?

Последний раз редактировалось, 20.12.2020 в 18:32.

Avatar
TrK Личное дело, здравствуйте!
Неполадку, которую Вы описали не связана с настройками на вышестоящем оборудовании.
Если меняется MAC адрес Вашего устройства (даже на один символ) и устройство запросит белые сетевые реквизиты, то MAC адрес автоматически перепривяжется.
Ранее видим, что выходил наш специалист и выявил, что неполадка была с SFP разъемом.
По настройкам Вашего коммутатора подсказать, к сожалению, не сможем и необходимо поискать информацию на профильных форумах.
Уточните, пожалуйста, остались ли у Вас ещё какие-либо вопросы?
С уважением,
Евгений Суханов
Инженер Отдела технической поддержки

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc
Avatar
Я понимаю, что у вас и без меня много заявок, но всё же хотелось бы разобраться.

Сейчас интернет работает, если настроить ER классическим способом - адрес напрямую на интерфейсе без VLAN`ов (до смены SFP и с этим были проблемы).
Если вернуть схему, с горем пополам работавшую тут же ещё ~год назад (и отлично работавшую до переключения с меди на оптику) - опять не получается адрес.

Но! Повторюсь - эта же схема с VLAN`ами отлично работает как минимум в двух других местах, у других операторов (правда фактически в ER входит медь, потому что GPON и конвертер внешний).
Avatar
TrK Личное дело, здравствуйте!
Как и сообщали ранее - по настройке коммутатора не сможем проконсультировать, такие подключения мы не тестировали.
Какие-либо изменения в работе вышестоящего оборудования не вносились, сеть передачи данных как работала, так и работает в штатном режиме, изменений в алгоритме получения сетевых реквизитов не происходило.
Уточните, остались ли у Вас вопросы?

С уважением,
Илья Микишев
Ведущий инженер Отдела технической поддержки

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc
Avatar
TrK Личное дело, добрый день.

Могу предположить, что с вашего подключения приходит несколько MAC-адресов. На сети передачи данных регистрируется первый адрес, пришедший с Вашего подключения, все остальные блокируются. В "классической" схеме, вероятнее всего, такая проблема не проявляется потому, что в WAN порт выдан один интерфейс с одним MAC-адресом и конфликт не возникает.
С уважением,
Мамаев Антон Владимирович
Руководитель направления "Домашняя цифровая сеть"

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc
Avatar
Вот же какая странность - я у себя схему не менял, вы у себя ничего не меняли, но на пустом месте из воздуха возникла проблема.
Если всё же кому-то интересно разобраться - можем (пока у меня выходные) назначить созвон и подебажить вместе.
Если нет интереса - ок, закрывайте заявку.
Avatar
TrK Личное дело, здравствуйте!
Как и сообщалось ранее, можем предположить, что в "классической" схеме подключения, на WAN порт выдан один интерфейс с одним MAC-адресом, к нам поступает один MAC-адрес, Ваше устройство регистрируется в сети, получает сетевые реквизиты и все работает корректно.
В нашей сети передачи данных алгоритм регистрации устройств и получения ими сетевых реквизитов не менялся, необходимо чтобы поступал один MAC-адрес.
По функционированию ER-X рекомендуем обратиться к производителю оборудования.
Если у Вас в будущем возникнут вопросы - пожалуйста, обращайтесь, будем рады Вам помочь!

С уважением,
Илья Микишев
Ведущий инженер Отдела технической поддержки

АйТиЭм Холдинг, www.itmh.ru
Мультисервисная сеть «Планета»
Наши контакты на сайте www.planeta.tc

 

Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться и авторизоваться.

Самые активные
  • Личное дело ServiceRobot
  • Личное дело mankov.veniamin
  • Личное дело Anrik
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить
Имя пользователя
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

Необходимо согласиться на обработку персональных данных

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале форумах сети «Планета»!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин или e-mail
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.